Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
С Олей занятие меня прямо радует сегодня. Медленно, но верно вывожу её из спячки. Не зря я встретилась с Альбиной и настучала ей - думала, что в принципе с рассеянностью и несобранностью на уроках ничего поделать нельзя, но пусть хоть выполнение домашки будет под контролем. А оказалось, что тщательно выполненная домашка Оле даёт больше уверенности на уроках, и отвечает она хоть медленно и неуверенно, но всё-таки отвечает! И зачастую верно. Причём мы вернулись к тому, что я так люблю: после указания на наличие ошибки сама её находит и исправляет. Плюс к этому решила развести её с Лёлькой, потому что Лёлька Олю натурально забивает - лезет с ответами и корректировками, причем не всегда правильными. А Оля с удовольствием отмалчивается, когда выдаётся такой шанс. Когда мы с ней с глазу на глаз и нет шанса отмолчаться, она начинает работать.
А вот Катя огорчает. Тут у них карантин был, потом мини-каникулы на праздники. Впереди восьмимартовские праздники. Занятия три где-то у нас слетело - "Ой, Катя у бабушки, ну пусть отдохнёт". Занятие между слетевшими было бестолковым, Катя тупила и не могла вспомнить конструкции прошлого урока. Домашку принесла наполовину не сделанную. Сегодняшнее занятие - это забыты элементарные слова, грамматика как будто не изучалась вовсе, на слух перестала понимать вообще (ну видно же по лицу, когда понимает, а когда нет). Как, Холмс? Как можно забыть изучаемое третий год за две недели? Дала ей на дом тест на повторение. Раньше эти тесты помогали как-то собрать мозги в кучку, мобилизоваться, вспомнить пройденное. Если совсем не поможет - устрою обзорный урок-повторение, буду гонять по всем конструкциям, а если и тогда не соберётся - наябедничаю Юле, её маме.
Хуже всего, когда ученик, не поняв вопрос или забыв фразу, молчит. Не пытается найти другой вариант, не вспоминает, не объясняет, какое конкретно слово в предложении его смущает, а просто молчит. Раньше этим Настя отличалась (я так поняла со слов их школьной учительницы, именно поэтому та отказалась в прошлом году Настю на репетиторство брать - "она молчит!";). А сегодня вот Катя меня этим "обрадовала". Я в такие паузы прямо физически чувствую, как тикают впустую минутки урока. Шевелю её наводящими вопросами, похожими конструкциями, но вижу по глазам, что Катя тупо и покорно ждёт, когда мне надоест и я выдам готовое решение. Степень "готовости" она определяет чисто интонационно, я проверяла: выдавала "нужную" фразу между делом - ноль эмоций, произносила один из примеров аналогичной конструкции уверенным тоном, как заключение - она его кидалась повторять.
Господи, американские горки какие-то. И ведь явно не в сложности материала дело - Катя сейчас на более простой теме, чем Оля (Оля вперёд убежала на пару занятий после волшебного пенделя).

@темы: репетиторство