00:48 

Новая ученица.

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
У меня ещё одна ученица - Оля.
В общей сложности у меня занимаются английским сейчас шесть человек, включая мою Лёльку - ровно четверть класса :) Ещё пара девчонок просились, но, видимо, там не созрели родители - по финансовым ли соображениям, или по каким-то другим, в любом случае - я не настаиваю и никого на занятия силой не затаскиваю. Одну девочку из попросившихся я бы и не против взять, но там молчат родители, а я не подталкиваю. А насчёт другой - я молюсь, чтобы родные таки не согласились её отпустить (но, вроде, и не отпустят), потому что ну не хочется мне с ней плотнее контактировать. Это та барышня, что терроризировала Лёльку неделю до её дня рождения, напрашиваясь в гости.
Оля подходила до праздников. Точнее, перед ней подлетала моя радостная Лёлька: "А поговори с Олей, она хочет заниматься, и её мама не против!" Я спросила Олю, в какой она группе, в какой день хочет заниматься, и попросила уточнить всё-таки у мамы - с учётом цены и времени. Вроде как назначили занятия на прошлую среду, но в среду Оля подошла и сказала, что не сможет прийти. Я подумала, что они отваливаются по финансовым причинам, и настаивать не стала. Опять же, сравниваю с Кимдимом - тот переспрашивает каждый день и ещё не ленится перезвонить, а Оля после праздника не подходила и не уточняла.
Сегодня денёк безумный. Ночью Мишка проснулся с лающим кашлем, делали ему ингаляцию, парили ноги. В восемь утра меня разбудил звонок от Кимдима: "А я хотел сказать, что я теперь на хор тоже хожу, так что в школу на час раньше нужно, во сколько тогда занятия?" В 10.30, говорю, Дима, приходи тогда.
В 9.25 сижу я за компом, лохматая и, пардон, в одних трусах - и кто-то скребётся в дверь. Накидываю халат, открываю - Кимдим. Да ёпт. Смотрит честными глазами и говорит: "А я думал, к десяти надо!" Мрачно сообщаю: ты, Дима, и для десяти как-то рановато. Хорошо, что накануне я прибралась в детской. Загнала его туда, спрашиваю: "Я тест на дом давала, сделал? Вот сиди и делай". Сама пошла приводить себя в порядок и разбираться с делами домашними. Был бы взрослый человек - послала бы гулять часок до занятия, но ребёнка побаиваюсь выставлять на улицу (у нас тут и алкаши, и бродячие собаки - не самый благополучный для прогулок район) - пущай уж сидит в комнате.
Занятие получилось скомканным - разбирали тест по всем пройденным темам. И я в тихом ауте. Если с Катей он как-то тянулся худо-бедно, то сейчас второе занятие тупит неимоверно - вплоть до того, что путает местоимения. Из восьми пройденных грамматических тем он хорошо усвоил только одну - про глагол can, и это как раз тема, которую он изучал на индивидуальном занятии. Я, собственно, их поэтому и решила развести по разному времени: чувствую, что Катя идёт вперёд уверенно, а Дима вязнет - с домашкой ленится, на уроке больше у девчонок подсматривает правильные ответы и подсказки слушает, чем реально что-то через свою голову пропускает. В общем, последние два занятия (включая сегодняшнее) разбирали с ним непонятки с прошлых раз. И я в отчаянии: такое ощущение, что я два месяца халтурила. Новую тему, как мне показалось, Кимдим брать боится. Каждый раз, когда заходит разговор о том, что возьмём следующую тему: "Нееет, ну пожалуйста, давайте лучше повторим can!"
Я склонна думать, что Кимдиму не столько английский важен, сколько тусовка и принадлежность к "элите" класса. Но я же деньги беру не за тусовку, а за знания. Но знаниям он едва ли не сопротивляется. Хотя вот Yellow Submarine на праздник разучивал с удовольствием, и выступал с душой.
Но зато приходит на занятия расфранченный, с едва уловимым ароматом хорошего мужского парфюма, рассыпается в комплиментах всему, что видит.
Общаться с Кимдимом легко и приятно, но он явный "хозяйственник" и "менеджер", и собственная мотивация непосредственно к английскому у него крайне слабая. Он не настроен на процесс изучения, он настроен на то, чтобы похвастаться результатом.
В общем, пока что буду пробовать такой вариант решения: домашние задания сокращаю ему до минимума (если он будет заниматься один, то никого назад тянуть не будет этим), половину урока буду с ним разбирать грамматические темы, невзирая на сопротивление, а половину урока - игры и практика с привлечением Лёльки. А "грамматическую" половину урока она пусть гуляет - а то ей скучно по третьему разу всё повторять, и она Диму отвлекает. А его не надо отвлекать, он сам отвлекается.

Днём приходила по вызову врач, изворчалась, что без температуры с лающим кашлем мы могли бы и сами до поликлиники прогуляться, ребёнку уже скоро два года, он совсем взрослый, и нечего цацкаться.
Вечером за Лёлькой пошёл Алексей - а я предоставляла себя Мише в качестве успокоительного. Звонит Алексей и говорит: "А к тебе сегодня Оля на занятия собирается, мы с Лёлькой её ждём". Ок, говорю, пусть тогда приходит. Быстренько прибралась на кухне, достала приготовленные к прошлому разу материалы.
Оля девочка серьёзная, тихая. У неё два старших брата, мама-бухгалтер. Я, в целом, всегда к ней относилась с симпатией и была не против Лёлькиной дружбы с ней.
Я решила протестировать её реальные знания - дала ей тест из того же Round-Up'a на том уровне, на котором сейчас Катя. Оля продемонстрировала хороший, крепкий фундамент, из восьми предложенных тем она затруднилась только с двумя, и то потому, что они в школе их проходили их недостаточно подробно - это то самое пресловутое множественное число, и притяжательные местоимения. Множественное число со всеми его исключениями разобрали прямо сегодня, притяжательные местоимения возьмем в следующий раз. В целом Оля за пару уроков может спокойно догнать Катю - может, попробую их тогда в одну группу объединить и вести к светлому будущему. Обе ученицы сильные, с хорошими задатками. Без проблем в аудировании, усидчивые, с пониманием правил и грамматических конструкций.
Короче, Оля после утреннего занятия с Кимдимом - бальзам на мою душу.
С мамой они решили, что мама будет после работы делать крюк и забирать её. Сегодня мама зашла, я ей расхвалила Олю, обрисовала, чем мы будем заниматься в ближайшее время. Про планы объединения с Катей пока не говорила - я это обдумывала уже вечером после урока. Мама, в свою очередь, расхвалила мою внеклассную деятельность и поблагодарила за праздники и мероприятия. Раскланялись и расстались довольные друг другом.

@темы: йети-дети, репетиторство

URL
Комментарии
2014-03-13 в 17:16 

tal_ch
I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
любопытный этот Кимдим.
чем больше вы пишете, тем мне все интереснее, каким он вырастет.

2014-03-13 в 21:52 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Да, он интересный. Мне он легче всех детишек представляется во взрослом состоянии. Таким... карьеристом, что ли.

URL
2014-03-13 в 21:59 

tal_ch
I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Aceituno, вот, значит, как воспитывают карьеристов :)
мне иногда приходит в голову, насколько тонка работа воспитания? действительно ли она настолько сильно влияет на формирование личности, как принято говорить, или личность обладает определенной неизменностью, с которой тонкие настройки не слишком много делают?

2014-03-14 в 00:31 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
tal_ch, меня тоже эти вопросы занимают. Вообще, любопытно, откуда что берётся? Что приходит с наследственностью, что с воспитанием, что с масс-культурой? Иногда даже со своими детьми нелегко бывает отследить источники, а уж с чужими - вообще каждый день открытия о них и, невольно, об их семьях.
Ещё и поэтому меня немного пугает репетиторство с детьми - поневоле набираешь информации о людях больше, чем можешь унести.

URL
2014-03-16 в 03:43 

Кто варит варенье в России
Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Иногда даже со своими детьми нелегко бывает отследить источники,****
Юля, а вы как-нибудь представляете себе результат, к которому хотите прийти? Я вот недавно подумала, что не задумывалась над этим вопросом. Никогда. Была, правда, в мозгу картинка: мои взрослые дети идут домой, а я такая старушка сижу возле подъезда на лавочке. :lol:

**В общей сложности у меня занимаются английским сейчас шесть человек, включая мою Лёльку - ровно четверть класса :) ****
;-) Планы захвата мира претворяются в жизнь.)) Я ж говорила.))

2014-03-16 в 17:33 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Юля, а вы как-нибудь представляете себе результат, к которому хотите прийти?
Я много и часто об этом думаю. Картинки меняются, но, пожалуй, одну общую черту я себе могу представить у всех этих картинок: дети живут отдельно:) Приезжают на праздники, привозят внуков. Но в целом - сами работают, сами себя обеспечивают, сами решают свои дела семейные и дружеские, сами воспитывают своих детей. А со мной пусть сохраняют приятельские отношения.

Планы захвата мира претворяются в жизнь.)) Я ж говорила.))
Что-то этот мир сам просится сдаться)

URL
     

Буквы

главная