20:04 

Репетиторство-3.

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Когда начала заниматься с Даней и Настей, строго-настрого проинструктировала и детей, и родителей, чтобы особо не афишировали занятия, чтобы не попасть под возможную ревность и гнев школьной учительницы английского. Но что там про шило в мешке, а? Во-первых, в школе Даня с Настей несутся ко мне во весь опор, громко распевая песенки с последних уроков или проговаривая скороговорки. Во-вторых, когда учительница похвалила Настю за прогресс в учёбе, моей Лёле стало невмоготу, что кого-то хвалят, а не её, и она подошла к учительнице и сообщила, что "вообще-то" это её мама занимается с Настей, поэтому Настя и пошла в гору. И с Даней мама занимается, если вдруг кто не в курсе. Не, все слышали? Точно все? А то можно и повторить.
Но, к счастью, учительница не стала ни ревновать, ни подсчитывать упущенную прибыль. На собрании она похвалила Настю и Даню, отметила прогресс. Когда видит меня, даёт мне глянуть результаты не только Лёлькиных тестов, но и Даниных, и Настиных. Тесты, кстати, так себе они пишут. Но, по словам учительницы, Настя "наконец-то заговорила".
Даня филонит. Он легко схватывает материал, но при этом не делает домашние задания от слова "совсем". Легко схваченное так же легко вылетает у него из головы.
Настя делает задания от и до, и даже прихватывает иногда дополнительный материал. Например, когда я им дала песенку про профессии, Настя радостно сообщила, что она её уже в прошлый раз посмотрела, когда я предыдущую песенку им давала, и она эту тоже у меня в видеозаписях увидела. Все бы так. Но при этом Насте трудно сообразить что-то влёт, много ошибок в тестовых заданиях.
Ищу новые способы как-то их заинтересовать. Результатом поисков стала Мэри. Реинкарнанты совместными усилиями помогли мне подобрать вариант мордочки, а я к ней придумываю задания.
Мэри живет в Америке. А её бабушка - в России. Бабушка задумала устроить большой праздник для всей родни, и дала своей внучке список продуктов вида: "28 бананов, 8 луковиц, 56 яблок" и так далее. Соответственно, домашнее задание - перевести этот список на английский, написав, разумеется, все цифры прописью. Тут нам и повтор лексики по теме "еда", и образование множественного числа, и правописание числительных.
Система оценок - мордочки Мэри. Они распечатаны на наклейках (остатки былой роскоши, та пачка бумаги-самоклейки чуть младше Лёли), и я их наклеиваю прямо в тетрадки.
- Mary likes it (что-то вроде четвёрки, когда незначительное количество ошибок, а задание в целом очень даже неплохо выполнено).
- Well done! (пятёрка в чистом виде, смеющаяся от счастья Мэри).
- You can do it better (троечка примерно, когда ошибок многовато).
- You make Mary cry! (несделанное домашнее задание).

У Дани Мэри уже в третий раз рыдает. У девчонок в прошлый раз Мэри хмурилась - "могли бы и получше", а в этот раз хохочет, довольнешенька (список я им давала делать дважды - мол, в первый раз Мэри с написанным на рынке завернули обратно, не удался праздник, запланировали другой, со вторым списком дела обстояли намного лучше).

Сейчас дала им лексику по семье. У них какая-то очень странная система в школе. Они знают "Mom" и "Dad", но "mother" и "father" их вгоняет в ступор своей незнакомостью. Брат и сестра - знакомые понятия, а сын и дочь - неа.
Накопала кучу песенок про семью, упражнений и игр. Думаю, как и профессии, будем мусолить эту тему занятия три-четыре параллельно с грамматикой, пока всю не обглодаем. На следующий раз их ждёт такое письменное задание (в этот раз нагрузила их и без того порядком):
Бабушка Мэри (из России которая) с новыми приключениями. Давным-давно её двоюродный брат Петр эмигрировал в Штаты, живет в маленьком городке на границе с Мексикой (вернусь к этой теме, когда буду давать им страны и национальности ещё). Ассимилировался, взял себе иностранную фамилию, имя переделал на иностранный лад - Питер. Обзавелся семьей. И вот под стару жопу задумался Питер о воссоединении семьи. Встретился со своей двоюродной сестрой (бабушкой Мэри), показал ей кучу фоток и рассказал о своей жизни. А бабушка жаждет теперь просветить Мэри. Так что надо будет небольшой комплект фоток прокомментировать на английском (тема "семья" и притяжательные местоимения и прилагательные): "Вот это Линда, она жена Питера. Иви - дочь Линды. Иви - сводная сестра Эйда и Нолы. Жених Иви - Дэмиэн. А это Дэвид, крёстный отец Иви".
Генеалогическое древо прилагается.
Если с этим разберутся, то подключим рассказ о возрасте и роде занятий техасской родни Мэри и её русской бабушки.

Ещё у них бонусы - шоколадные кубики "+1" за выполненные домашние задания, за хорошо отрепетированную песенку, за успешно пройденные (или хотя бы просто пройденные) тесты. Два-три кубика на нос за занятие получается. Восторгу нет предела. Не знаю, насколько это правильно - мотивировать конфетками. Теоретически, надо бы учить их работать "за идею", на практике - я не знаю, как это сделать.

А на зимнем балу Лёля, Даня, Настя и Лёлин друг Ваня будут исполнять песенку на английском - "London Bridge is Falling Down".

Песенку я втиснула в сценарий спектакля "Снежная королева" - мол, во дворце у Принца и Принцессы проходит королевский совет, и иностранные специалисты совещаются.
Они уже хорошо натренировались, надеюсь, не переволнуются и не слажают.

У меня намечается ещё один ученик - Кимдим, как я его про себя именую.
Когда я пришла на репетицию (поспрашивать учительницу ритмики, как лучше обрезать фонограмму к танцам на спектакль), Дима вежливенько так меня начал расспрашивать: "А вы же с детьми английским занимаетесь? А вы просто так, с домашними заданиями помогаете, или по какой-то программе идёте? А сколько у вас занятия стоят?" Потом попросился заниматься. Я говорю: "Дима, это надо с твоей мамой согласовать". - "Я у неё спрошу".
Возвращаюсь домой - ещё до подъезда не успела дойти, звонит телефон. "А мне мама разрешила заниматься!" - "Ну хорошо, хочешь, начнем с начала третьей четверти?" - "Ой, а она мне прямо сейчас разрешила!"
Я попросила передать трубочку маме, обсудили с ней детали административные. Будет ко мне по вторникам ходить, перед уроками, а потом они с Лёлей напару в школу.
Правда, дала ему тест на определение уровня, но уже по его вопросам поняла, что в понедельник-вторник меня ожидает откровение вида "пожалуй, стоит с ним начинать курс сначала индивидуально". Поначалу у меня были оптимистичные мысли быстренько его "подтащить" за уши к субботней группе, чтобы Лёля два раза в неделю ухватывала занятия - с Даней и Настей, а потом ещё с Димой. Но, чувствую, лучше с ним проработать слабо закреплённые в школе грамматические темы. Ладно, во вторник увижу точно.

@темы: Лелька школьница, репетиторство

URL
Комментарии
2013-12-21 в 21:12 

tal_ch
I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
ого. вы такую объемную работу делаете.
это очень, очень здорово.

2013-12-21 в 22:57 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Спасибо)
На самом деле, я беззастенчиво использую Сашины наработки и советы. Опять же, учебник мне Саша подогнала достаточно чётко структурированный, по нему уроки вести - одно удовольствие. Видеоматериалы и игры-тренажеры я и так в сети ищу для сайта класса. Так что в целом подготовка к урокам занимает не так уж много сил и времени, как я боялась. Наоборот - не всё нарытое успеваю впихнуть. Не отказалась бы заниматься с ними и дважды в неделю, но родители честно обозначили свои финансовые возможности, что больше раза в неделю не потянут. Впрочем, детям не вотпрямщас в Кембридж ехать, так что можно не гнать лошадей.
Меня радует, что результаты есть - не особо впечатляющие, конечно, но заметные не только мне.

URL
2013-12-21 в 23:38 

Кто варит варенье в России
Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
ого. вы такую объемную работу делаете.
Это дааа. Меня бы особенно пугало составление плана. Чтогдекогда называется. Непонятно что учить, где это взять и когда успеть. ВЫ прям молодец, Юля.

2013-12-22 в 02:27 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Меня бы особенно пугало составление плана.
Признаюсь честно, оно и меня пугало до икоты. Хочется и то, и это дать, а что лучше в первую очередь, что во вторую - непонятно, потому что сама это изучила как-то очень уж давно, и такое ощущение, что это как-то само всегда зналось. Поэтому самым сложным было как раз выбрать учебник. Ну а по нему идти уже намного легче - нанизываю на грамматические темы соответствующую лексику, песенки и игры (тем более что источником для игр меня Саша тоже заботливо снабдила).

URL
2013-12-22 в 17:11 

Кто варит варенье в России
Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
А какой учебник взяли за основу? Уже составленные планы записываете и заботливо храните? Чтоб на потом база оставалась?

2013-12-22 в 17:40 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
А какой учебник взяли за основу?
Я давным-давно, ещё в самом начале всей этой эпопеи, кажется, писала - Round-Up. Там семь ступеней, они сейчас на единичке (это как бы вторая, первая называется Starter). Тот же коллектив авторов, что писал их школьный учебник (Starlight), но в этом материал дан более структурированно и пОлно. В Старлайте всё такое игровое, пунктирное и по принципу "ну тут вы и так знаете, тут и так понятно, а тут разберетесь как-нибудь".
Для материалов у меня папочка на внешнем жестком диске, скрытый раздел с полезными ссылками на сайте, плюс в тетрадку записываю что-то вроде учебного плана. Я всегда же так делаю, во всех сферах жизни. Кто его знает - ещё один-два ученика, и я окончательно поверю, что: а). я не совсем бездарь как учитель, б). дети не страшные чудовища. И сделаю преподавание своим основным занятием)

URL
2013-12-22 в 18:13 

Кто варит варенье в России
Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Спс, я почему-то пропустила название.
**Я всегда же так делаю, во всех сферах жизни.*****
Да вы опасный человек.)))
А как потом жаль со всем этим записанным расставаться, вы уже знаете?)) Я имею в виду то, что лежит годами и не пригождается. У меня, вон, старые наработки к сочинениям за среднюю школу лежат.))) Вряд ли пригодятся когда и кому, а жаль выбрасывать. И несколько тетрадей со времен института. На последних листах там записки, которые показывались через несколько рядов подружкам. :-D Смотрю - и картинка из прошлого перед глазами, и этот запах деревянных столов в старом здании института дореволюционной постройки. Ах.

2013-12-22 в 18:30 

Aceituno
Olivo y aceituno es todo uno
Да вы опасный человек.)))
:bravo:
(искала смайл с книксеном, не нашла, буду нескромной).

А как потом жаль со всем этим записанным расставаться, вы уже знаете?))
У меня много чего такого хранится. Помнится, мне было настолько жаль собственных конспектов из института - лежат и пылятся, что я в контакте дала объявление в группу - кому нужны материалы, могу поделиться. И отсылала откликнувшимся - электронные конспекты, отсканированные, вопросы к экзаменам и зачетам, шпаргалки и просто сборники электронных книг.
Правда, иногда у меня начинается зуд избавления от прошлого, тогда я изничтожаю всё, что под руку попадёт.
И вот балансируя между этими желаниями - избавиться от хлама и сохранить ценное - я стараюсь учиться хранить информацию как-то структурированно и компактно.

URL
2013-12-22 в 18:44 

tal_ch
I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
а еще бывает - не знаю, как у вас; а у меня почему-то все чаще - что вот уже прошло лет 7-10, и внезапно необходим конспект, который любовно записывала и в котором все было понятно, а его нет. потому что он был отдан, и даже помнишь кому и при каких условиях, и что тогда казалось, что вот именно он точно не будет нужен или скоро устареет. а он, оказывается, не устаревает.

2013-12-22 в 19:16 

Кто варит варенье в России
Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
а еще бывает - не знаю, как у вас; а у меня почему-то все чаще ***
Конечно, бывает, но у меня это всё реже. Инфа устаревает, появляется много нового, которое считаю необходимым изучать. А все свои нужнейшие вещи я помню наизусть и не отдаю.)))

     

Буквы

главная